ТАЙНЫ ЗАГАДКИ ДРЕВНИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ

РЕГИОНЫ ДРЕВНИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ
Затерянные ГОРОДА
Загадки ПЛЕМЕН Мира
ЭГЕЙСКИЕ Цивилизации
Цивилизации АНАТОЛИИ
Цивилизации АВСТРАЛИИ
Цивилизации ПОЛИНЕЗИИ
Цивилизации МЕЛАНЕЗИИ
ВНЕЗЕМНЫЕ Цивилизации
История КАМЕННОГО ВЕКА
Цивилизации ЗАКАВКАЗЬЯ
БАЛКАНСКИЕ Цивилизации
ХАНААНСКИЕ Цивилизации
ДОПОТОПНЫЕ Цивилизации
Цивилизации МЕЖДУРЕЧЬЯ
Цивилизации МИКРОНЕЗИИ
МИФИЧЕСКИЕ Цивилизации
ГИМАЛАЙСКИЕ Цивилизации
НЕИЗВЕСТНЫЕ Цивилизации
АПЕННИНСКИЕ Цивилизации
Цивилизации МАКАРОНЕЗИИ
Цивилизации МЕЗОАМЕРИКИ
Цивилизации ЮЖНОЙ ИНДИИ
Народы СЕВЕРА ЗАПОЛЯРЬЯ
Цивилизации ПРИЧЕРНОМОРЬЯ
Цивилизации ЮЖНОЙ АФРИКИ
Цивилизации ВОСТОЧНОЙ АЗИИ
Древняя РУСЬ и народы СИБИРИ
Цивилизации ЮЖНОЙ АМЕРИКИ
Загадки КАРИБСКОГО БАССЕЙНА
Цивилизации ДРЕВНЕГО ИРАНА
Цивилизации ДРЕВНЕЙ АРАВИИ
Цивилизации СЕВЕРНОЙ ИНДИИ 
История загадки АНТАРКТИДЫ
Цивилизации народы БАЛТИИ
Цивилизации ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ
Цивилизации ЗАПАДНОЙ АФРИКИ
Цивилизации СЕВЕРНОЙ ЕВРОПЫ
Цивилизации СЕВЕРНОЙ АФРИКИ
Цивилизации СРЕДИЗЕМНОМОРЬЯ
Цивилизации ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ
Цивилизации БЛИЖНЕГО ВОСТОКА
Цивилизации ИОНИЧЕСКОГО МОРЯ
Цивилизации ДРЕВНЕЙ БРИТАНИИ
Цивилизации ВОСТОЧНОЙ АФРИКИ
Цивилизации СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ
История ГАЛАПАГОССКИХ ОСТРОВОВ
Цивилизации ИНДИЙСКОГО ОКЕАНА
Цивилизации ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ
Цивилизации ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЕВРОПЫ
Цивилизации ЦЕНТРАЛЬНОЙ АФРИКИ

западная европа - Гранадский эмират

Гранадский эмират — последнее мусульманское государство на территории Пиренейского полуострова
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА

центральная африкапричерноморьецивилизации балтиицентральная европа
юго-восточная азияанатолиясеверная америкаханаан
центральная азиязападная европабалканыэгейское море
карибский бассейнполинезиябританиязападная африки
аравияиндийский океансеверная африкагималаи
ионическое морезакавказьесеверная европаапеннины
ближний востокиранюжная африкасеверная индия
месопотамияюжная америкаавстралиявосточная азии
народа севераюжная индиямикронезиямезоамерика
макаронезиямеланезиявосточная африкамифические цивилизации
западное средиземноморьедопотопные цивилизации

эмир Боабдиль передает ключи от Гранады испанцам, знаменуя конец реконкисты и владычества мавров




Парталь, Альгамбра, Гранада, Испания


вход в Зал Послов, Альгамбра, Гранада, Испания


Львиный дворик, Альгамбра, Гранада, Испания


Боабдиль - последний эмир Гранады


маврский меч времён Насридов


шлем Боабдиля, Гранадский эмират, XV в.


сундук, являющийся выдающимся примером изделий роскоши эпохи мавров в Испании


великолепная Альгамбра в сумерках



Гранадский эмират — последнее из мусульманских государств на территории Пиренейского полуострова. С начала VIII века начинается активное проникновение мусульман в этот регион, завершившееся практически полным его захватом. С этого времени начинается процесс, названный впоследствии Реконкистой — отвоевыванием христианами территорий в Испании, захваченных мусульманами. На вновь захваченных территориях образуются небольшие королевства, которые при наличии общей исламской угрозы действуют сообща и добиваются успехов.
FBreader СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ ДЛЯ ЧТЕНИЯ КНИГ СТАТЕЙ скачать




Постепенно королевства набирают силу, увеличиваются в размерах. Мусульманское же государство — Альмохадский эмират теряет земли и значение и, в конце концов, в 1214 году распадается на множество мелких эмиратов-тайф, которые также один за другим переходят под власть христиан. 

Наиболее удачливым оказался султан Мухаммад ибн Юзуф ибн Наср, который в 1232 г. захватил город Хаэн, был признан на соседних территориях, а в 1238 установил местопребыванием своего двора Гранаду. Он принадлежал к роду Бену-Наср, поэтому считается основателем династии Насридов (Насеридов), а 1238 г. — официальное основание Гранадского эмирата.

Эмират просуществовал более 250 лет (до 1492 г.), чему способствовал ряд причин. Несмотря на очевидные цели христиан (отвоевывание христианских земель) и мусульман (борьба с неверными), религиозные противоречия зачастую отходили на второй план перед насущными задачами. Население полуострова были крайне неоднородным, на католических землях проживало множество мусульман и наоборот. Третьей силой было значительное количество евреев. К тому же большое количество людей были новообращенными христианами или мусульманами. Длительное совместное проживание сглаживало противоречия между конфессиями. Несмотря на вроде бы явные различия из представителей трех противоположных религий образовывался особый тип культуры и образа жизни.

Наряду с этим, христианские королевства далеко не всегда преследовали общую святую задачу, выступая друг против друга. В рассматриваемый период четко выделяются королевства Португалия, Кастилия и Арагон. Вместе с Гранадским эмиратом, еще одной мусульманской силой была североафриканская династия Маринидов, активно вмешивающихся в военные действия на Пиренейском полуострове. В результате каждая из сторон действовала в своих интересах, заключая недолговечные, актуальные на какой-то момент, союзы и перемирия. Единоверцы воевали друг с другом с целью захвата новых территорий.

Для Гранадского эмирата, как и для христианских королевств Пиренейского полуострова была характерна религиозная веротерпимость. Исключения составляют гонения на евреев в IX, на христиан в XIII и на мусульман в XV вв. (после падения эмирата). В целом же, христианам и евреям, проживавшим на мусульманской территории было оставлено право иметь собственные церкви и синагоги, отправлять свои религиозные обряды, осуществлять местное судопроизводство. Взамен они должны были полностью признать власть эмира, отдать в его распоряжение свою безопасность и защиту. Кроме того, "неверные" платили особый налог. Естественно, какие-то локальные конфликты постоянно возникали, но они не имели большого значения и не перерастали в серьезные восстания.

На территории эмирата не было общего официального языка. Простонародный разговорный "romance" впоследствии лег в основу испанского языка. В высших кругах общества использовались одновременно арабский, латинский и еврейский языки. Связано это было с тем, что в окружении эмира всегда находились образованные христиане или иудеи, занимавшие должности советников, переводчиков, ученых. К тому же уровень научного и культурного развития мусульманской Испании был довольно высоким, что требовало знания других языков.

Как уже было сказано, христианские и еврейские общины на территории эмирата, наряду с общими для государства законами, сохраняли свое судопроизводство и подчинялись Библии или Талмуду. Правда, за эмиром было право утверждения высших священнослужителей в должности. В целом же, независимо от национальной или религиозной принадлежности все население рассматривалось как неотъемлемая часть Гранадского эмирата, находящаяся под защитой правителя. Эмир обладал всей полнотой государственной и религиозной власти. Он принимал все важные постановления в области внешней и внутренней политики. Власть эмира была освящена Кораном. Его окружение составляли: визирь или хаджиб (управлял канцелярией, финансовыми вопросами), члены правящей династии, аристократия, высокопоставленные чиновники и ученые. Часть окружения эмира управляла отдельными территориями государства.

Жизнь мусульманина была полностью регламентирована положениями Корана и Сунны. Коран устанавливал общие требования к соблюдению религиозных обрядов, норм законодательства и судопроизводства. Сунна, состоящая из преданий и высказываний Мухаммеда, обязывала поступать в соответствии с поведением пророка. Одним из обязательных положений для ислама было обязательное совершение паломничества в Мекку (хадж). Для общин мусульманской Испании было характерно Малекитское истолкование ислама, которое отличалось строгими требованиями.

Каждый мусульманин платил прямой и косвенные налоги (например, с каждой совершенной торговой сделки). Также в казну государства переходили пятая часть с военных трофеев, имущество, оставшееся без наследников. Существенную прибыль давала чеканка монет и монополия на драгоценные ткани.

Война играла огромную роль в жизни средневекового общества, и Гранадский эмират не был в этом отношении исключением. Наряду с непрекращающейся "справедливой войной" с "неверными", как уже было замечено, воевал эмират и с другими мусульманами. Конечной целью являлся захват возможно большего количества трофеев и наложение на победителя податей. В итоге войны приносили больше разрушений, чем человеческих жертв. Благодаря развитой работорговле, ведущейся одинаково активно как мусульманами, так и христианами, плененный враг был выгоднее мертвого. К тому же в то время выкуп пленного был священной обязанностью истинно верующего человека. Причем, если выкуп высокопоставленного члена общества был легко разрешаем, то сбором средств для выкупа рядового воина занимались семейства и общины.

Тактика военных действий сводилась к нанесению быстрого мощного удара, после которого противник был бы вынужден пойти на переговоры. Затягивание войны было невыгодным ни одной из сторон. Часто конфликт разрешали путем убийства или серьезного ранения высокого военачальника противника.

Мусульманская армия со времен вторжения на Пиренейский полуостров была профессиональной и состояла из сирийских и североафриканских наемников. Но, в принципе, приветствовался любой мусульманин, взявший в руки оружие для выполнения священной цели. Охотно принимались добровольцы для охраны пограничных постов. Здесь все-таки нужно отметить одно существенное различие между противниками. Христиане были настроены именно на отвоевывание территорий, которые, по их мнению, должны были принадлежать им. Мусульмане считали, что находятся на окраине исламского мира, являются преградой на пути неверных, а войну ведут с целью очищения от всего греховного. Грубо говоря, война велась ради войны.

Командующим армии был эмир (охранялся личной гвардией — телохранителями-мамелюками), ему непосредственно подчинялись подразделения численностью по пять тысяч человек (как пехота, так и конница). Те, в свою очередь, делились на части по одной тысяче и управлялись каидами и так далее. Низшим формированием командовали назиры (по 8 человек). Как и в христианских армиях, ударной силой была конница. Большое значение имели лучники и арбалетчики.

Непрекращающиеся войны нисколько не ослабляли интенсивную внутреннюю и внешнюю торговлю на Пиренейском полуострове. Скорее наоборот, после заключения перемирия купцам было легче освоить пути к рынкам недавнего противника. Естественно, главными торговыми партнерами Гранадского эмирата были соседи — христианские королевства и мусульманское побережье Северной Африки. Основными экспортными товарами были: шерсть, оливковое масло, драгоценные ткани, оружие. Ввозили различные пряности, слоновую кость, серебро, хлопок.

Основными занятиями населения были сельское хозяйство и ремесленное производство. В животноводстве главное отличие от христиан заключалось в запрете на употребление свинины. Особенно было развито овцеводство, как одна из наиболее прибыльных статей дохода. Правители граничащих между собой мусульманских и христианских территорий даже заключали особые соглашения о разрешении пересечения границ при выпасе скота. Это опять же свидетельствует о тесных экономических и хозяйственных контактах "противников".

Благодаря довольно мягкому климату в Гранадском эмирате существовали благоприятные условия для занятия земледелием. Помимо зерновых культур, широко было распространено выращивание оливок и садоводство (яблони, фиговые деревья, груши).

Ремесленники, как и в христианской Испании, занимали целые кварталы в центре крупных городов. Традиционно определенным видом ремесла занималась семья, со временем перераставшая в ремесленную общину. Накопленный опыт передавался по наследству. Община опекала своих членов, защищала их в разрешении спорных вопросов, заботилась о бедных и больных. Однако, источники свидетельствуют о том, что ремесленные общины Гранадского эмирата не были корпорациями христианского типа. Контроль за качеством и сбытом их продукции осуществлялся назначаемыми властью чиновниками.

XIV век — период наивысшего расцвета Гранадского эмирата. Высокоразвитая экономика и торговля, удачная внешняя политика, построенная на противоречиях между противниками, позволяли эмирату занимать устойчивое положение в ряду средневековых государств. Последнее мусульманское государство Пиренейского полуострова дало большое количество ученых и мудрецов, занимающихся различными вопросами, от философии до медицины. Большие успехи были достигнуты в области архитектуры, прежде всего, в строительстве мечетей. Мировым памятником культуры считается дворцовый комплекс Альгамбра, строительство которого было закончено в середине XIV века.

Однако, к концу XV в. эмират постепенно приходит в упадок. Постоянная борьба придворных группировок за власть приводит к ее ослаблению и как следствие, к экономическому кризису. Ситуация в 1469 г. осложняется браком Изабеллы Кастильской и Фернандо Арагонским, что фактически означает последующее объединение королевств в единую Испанию. Совместные силы начинают усиленное наступление на мусульманские территории. В начале января 1492 г. Махаммад (Боабдил) вынужден сдать крепость Альгамбру христианской армии. Это становится гибелью Гранадского эмирата.

Длительное существование Гранадского эмирата не прошло бесследно для Испании. Мусульманские традиции оставили свой след в научном и культурном развитии региона, в самом формировании испанской нации.



Данная авторская статья принадлежит сайту ancientcivs.ru
При копирование материала обратная ссылка на сайт - обязательна!

СКОПИРОВАТЬ ССЫЛКУ НА НАШ ПОРТАЛ И ВСТАВИТЬ СЕБЕ НА САЙТ

Искать материалы на тему

Талмуду, Маринидов, Гранадский эмират, христиан, Испании, Альмохадский эмират, Арагон, Культуры, мусульман, библии

Категория материала:

западная европа

Просмотров материала:

986

Дата добавления материала

15.05.2016, 19:24

КОММЕНТАРИИ

комментарии пользователей
avatar


Мобильная версия сайта
МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА
легкая версия


Гость
профиль настроить
сообщения 
регистрация
вход выход


ВИДЕО МУЗЫКА ЦИВИЛИЗАЦИЙ

ЦИТАТНИК

МАТЕРИАЛЫ
ЦИВИЛОПЕДИЯ93
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОТКРЫТИЙ49
НОВОСТИ АРХЕОЛОГИИ КОСМОСА169
ДОИСТОРИЧЕСКИЙ ПЕРИОД2
ЗАГАДКИ КОСМОСА
ВНЕЗЕМНЫЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
СЛЕДЫ БОГОВ
21
ВИДЕО МУЗЫКА ЦИВИЛИЗАЦИЙ19

НОВОСТИ АРХЕОЛОГИИ КОСМОСА
Найдена древняя эфиопская мечеть
Обнаружен сервиз 15 столетия

ДОИСТОРИЧЕСКИЙ ПЕРИОД

ЗАГАДКИ КОСМОСА ВНЕЗЕМНЫЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ СЛЕДЫ БОГОВ
Машинная обработка камней в древности, пропилы на камнях

ЦИВИЛОПЕДИЯ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОТКРЫТИЙ
Антикитерский механизм
Багдадская батарейка

ТЕМЫ ФОРУМА
Найдена древняя эфиопская мечеть
Обнаружен сервиз 15 столетия

ОПРОС

Какая цивилизация самая великая?

СТАТИСТИКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
общее количество1424
новых0
неделя0
вчера0
сегодня0

Онлайн 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 


ТЕГИ
ANCIENTCIVS.RU 2015 дизайн контент сайта являются уникальными защищены авторским правом. Скопировав материал - обратная ссылка обязательна!